Московская группа Mana Island — та самая история, когда дебютанты метят сразу в хедлайнеры. Отточенный и резвый электронный звук, выверенные синтезаторы и легкий налет соула. Все музыканты — выходцы из разных жанров, от поп-панка до соула, что, впрочем, слышно. Мы связались с гитаристом группы Никитой Сташевским и поговорили с ним о поп-звуке, музыкальных телеэфирах и пользе кризиса для новой русской сцены.

Вы как-то упоминали, что группа Mana Island появилась в джакузи. Это правда?

Дело было так: трое из нас играли в группе Everline — такой поп-панк с женским вокалом, а-ля Paramore. Через какое-то время это безобразие нам надоело и мы разбежались. Год ничем не занимались, но в конечном итоге соскучились по музыке. За это время наши вкусы и желания кардинально поменялись. И как-то на даче нашего клавишника-гитариста Макса мы хорошенько выпили и подумали, что стоит снова собраться и поиграть ещё, хотя у нас тогда ещё не было вокалиста. Мы думали, что мы проснёмся, протрезвеем, и откажемся от этой затеи, но в итоге пошли на репетицию и начали играть. Вода камень точит.

Как вышло, что при такой разнице воззрений вы в итоге пришли к нынешнему звуку?

Частенько приводить приходилось силком. Митя играл определённую музыку (хардкор), Лёша привык петь определённую музыку (соул). Я же всех тянул в сторону электроники. Споры постоянные были. Но мы со временем как-то «выровнялись» в этом смысле.

Какие вы вообще ощущения испытываете после выхода дебютного альбома?

На самом деле, даже не после альбома, а после последних концертов — презентации альбома в RED и закрытия второй сцены Bosco Fresh Fest. Кажется, мы действительно учимся поднимать людей на концертах с задниц! На Bosco мы окончательно сошли с ума — Леша бил шлепками в бубен, а Ваня на последней Beauty Spot вытаскивал людей из толпы на сцену. Один из самых веселых наших концертов!

Мы рады тому, что всё-таки есть рынок и слушатели для таких, как мы. У меня только оптимистичные мысли относительно будущего нашей независимой музыкальной индустрии. Что касается личных ощущений, то они сейчас немножко «окрылённые». В данный момент мы взяли перерыв, потому что предыдущие два месяца мы репетировали каждый день, много чего делали, готовили альбом. Сейчас Ваня поехал сдавать сессию в Ростов, все подразбежались, но уже скоро будет много новых концертов и выступлений на фестивалях. Мы в предвкушении.

Вы писали альбом на Xuman Records. Как сложилось сотрудничество с ними?

Они делали первые альбомы Pompeya и On-the-Go, что безусловно, стало решающим пунктом в выборе студии. Мы работали с Корнеем, основным звукорежиссером Xuman Records. Он очень классно «прочитывает» и чувствует любую музыку. С кем бы он ни работал, он помогает найти нужное звучание. На нашем альбоме финальный мазок кисти сделал именно он, его можно по праву назвать сопродюсером диска. Работать на Xuman Records очень классно: студия за городом, приезжаешь туда на неделю с вещами, как в фильмах — живёшь там и работаешь. Очень здорово, ничего тебя не отвлекает.

По поводу Pompeya и On-the-Go. Сейчас принято считать, что они — первая волна нового русского звука, а вы вместе с Esthetix, Vougal и другими делаете вторую. Согласен ли ты с тем, что первая волна подготовила почву и вам сейчас легче и проще, чем им?

Безусловно проще. Вообще, они проделали большую работу. Они пионеры, создавшие рынок, которого не было. Все группы, начинавшие в этом жанре, поднимали и воспитывали свою публику с нуля, да и в принципе никогда не было понятия «новой музыки», которая была бы с точки зрения звука и тенденций конкурентной западной. Благодаря им она появилась, её начали слушать. Уже за это им стоит сказать огромное спасибо.

У вас много дуэтов на пластинке, включая как раз Даню Брода. С кем ещё из коллег дружите?

Со всеми! На нашей сцене Bosco Fresh Fest мы посмотрели всех участников и после, на бэкстейдже, пили со всеми вино и играли в пинг-понг. Самые классные, на мой взгляд, были Parks, Squares & Alleys, Xuman, Aanbreken (которые, к сожалению, решили разойтись) и БЦХ.

Ты вот упомянул безусловный прогресс нашей независимой сцены, и с тобой трудно не согласиться. Но тем не менее, телеэфиры так и остались для неё закрыты. Что должно измениться?

Крен в эту сторону уже есть. Недавно была премьера новой песни Макса Фадеева, которую он презентовал на каком-то шоу вроде «Голоса». Это была такая моднейшая композиция в стиле Imagine Dragons. Когда продюсеры такого уровня начинают на федеральных каналах презентовать такие песни, это значит, что ситуация двигается в нужную сторону.

Огромный шаг вперёд был сделан летом 2011 года, когда появилось одно известно какое вечернее шоу, и туда стали приглашать молодых музыкантов. То же самое и с музыкальными каналами типа Music Box или «Музыка Первого». Они, если честно, тоже знают про все эти группы, просто пока стоят в сторонке. Всё зависит от слушателя: если рейтинги всех этих каналов будут падать, и люди будут запрашивать новую нормальную музыку, они, естественно, не будут против. В общем, мы постараемся как-то на эту ситуацию повлиять, завалим бегущую строку RU TV смсками (смеется).

Как ты считаешь, помогла ли история с кризисом и резким сокращением зарубежных привозов отечественной сцене?

Думаю, скажется. Возьмем тот же Bosco Fresh Fest. Там выступают все, кто только можно. Это, можно сказать, большой шоукейс новой русской музыки. Я говорю «новая» в буквальном смысле. Это группы, у которых есть буквально одна-две EP и сингл. Это прекрасно и здорово — может быть, в будущем это даст возможность нашим группам получить большее количество слушателей. Каналов распространения музыки, так или иначе, у нас мало. Есть социальные сети, блоги, радиоэфиры, федеральные телеканалы. Но самое главное промо для любого артиста — это фестивали. И чем больше русских артистов — новых, классных — будут выступать на наших фестивалях, тем больше будет аудитория, которая может стать потенциально «своей».

Текст: Володя Завьялов
Послушать «Levin» можно в паблике группы. Купить альбом можно на iTunes.