Лидер Zorge и почивших Tequilajazzz Евгений Федоров решил вернуть к жизни проект Optimystica Orchestra. Супергруппа с участием музыкантов Markscheider Kunst, «Сплин» и Spitfire, исполняющая необременительные ретроспективные номера с духовыми инструментами про море, пять сигарет и маленькую «Хонду», уже вернулась к выступлениям. «Новая Земля» встретилась с Евгением Фёдоровым после фестиваля Jazz May в Пензе и поговорила с ним о расширении жанровых границ, российских сериалах и гвалте негатива в социальных сетях

О «заморозке» и возрождении Optimystica Orchestra

Очень много сил и времени уходило на Zorge. Все-таки надо учитывать фактор становления коллектива. Потом с Zorge все наладилось: о нас узнали, перестали сравнивать с Tequilajazzz, а это важный момент. Я ощутил себя в силах снова взяться за Optimystica Orchestra, и это желание реализовалось, ну и вообще удачно звезды сошлись. Сейчас мы в процессе записи новых песен.

Стала ли Optimystica Orchestra проводником в другие жанры музыки для фанатов Tequilajazzz? Насколько я знаю, у продюсера пензенского фестиваля Jazz Ma Олега Рубцова так и произошло. Ради Optimystica Orchestra он поехал на первую «Усадьбу Jazz», увидел этот формат фестиваля и понял, что это можно сделать в своем городе. Это совершенно нормально. Мы рады видеть людей, которые не являются поклонниками такой музыки, но из уважения к творчеству Tequilajazzz, Zorge или ко мне лично приходят на наши концерты. Все-таки мир должен развиваться, объединяясь, а не разъединяясь.

Optimystica Orchestra играет в «джазовых» версиях песни Tequilajazzz и Zorge. Музыканты этих групп воспринимают их с юмором. В Optimystica Orchestra все песни решены со здоровой самоиронией. Это замечательная возможность — превратить пафосную песню в полную ее противоположность, и мы этим пользуемся. Здоровый человек будет воспринимать это с юмором.

О «Монголоиде»

Сейчас мы постепенно возвращаемся к нему. Надеюсь, скоро выйдет следующий эпизод. Просто до этого не хватало времени, да и политическая ситуация немного изменилась… Дело в том, что действие одной из серий происходило на острове Крым в продолжение и в рифму с романом Аксенова. Должна была получиться такая антиутопия, но в итоге все это разрушилось, потому что антиутопия в итоге стала реальностью.

О сериалах, кино и видео

Написанием музыки для сериалов я занимаюсь до сих пор. Конечно, качество улучшилось, и есть работы, которыми мои коллеги могут гордиться. Например, «Ликвидация» и всякие большие сериалы. Все это не отменяет большого количества разного шлака, но тем не менее. В целом сериальная форма вошла в моду во всем мире. Серьезные режиссеры уходят снимать сериалы. В принципе, первым был еще Дэвид Линч, когда взялся снимать «Твин Пикс» в 1990 году. Будучи крутейшим режиссером, он взялся за «мыльную оперу» и понял, что в этом жанре можно существовать. Многим после него это не удавалось, но сейчас ситуация изменилась.

С кем из режиссеров хотелось бы поработать «для души»? Трудно сказать. Мне кажется, у нас какая-то совершенно своя вселенная. Это не гордость, просто она сама собой нарисовалась у меня. В плане кино у меня довольно специфический вкус, соответственно, писать для всех подряд я не могу. Честно говоря, сложно назвать сейчас конкретных режиссеров.

Что касается видео, то у нас достаточно образные песни, и мы не особо стараемся снимать клипы. Привязка к какому-то визуальному образу приковывает к истории, рассказанной режиссером. Музыка же рождает гораздо более глубокие ассоциации, и их спектр шире. Конечно, текст их немного сужает, но видео окончательно приковывает к одному значению.

О современных группах

Есть очень много групп. Даже названия не буду говорить, чтобы никого не обидеть, потому что могу забыть кого-то случайно. Когда удается, я хожу на концерты и нахожу там вдохновение. Я вижу, как играют люди, какие у них новые идеи. Бывает, что они совпадают с моими наработками, которые я еще не успел реализовать, поэтому приходится их отметать. Меня молодое поколение радует. С другой стороны, есть много хорошей музыки, но часто в ней не хватает смысла. Все-таки суть рок-н-ролла и вообще любой интересной музыки заключается в ощущении себя в пространстве, в космосе в глобальном смысле. То есть мы движемся в пространстве, которое можно взбудоражить посредством всяких звуков — гитары, баса, труб, электроники. Иногда какого-то смысла не хватает.

О потоке негативной информации

Все эти социальные вещи, накал в обществе, гвалт в Facebook — все это, конечно, влияет.

Бывало, что портились отношения с людьми из-за разницы во взглядах. Но я стараюсь себя сдерживать и не декларирую свою политическую позицию, хотя она и так всем известна. Но, по крайней мере, я стараюсь не участвовать в метании говна — этого и без меня достаточно. Получается такой пассивный вклад. Людям нужно напомнить, что мы все-таки другие, а это все вторично. Первичное — это all you need is love, простите за банальность. Все это уйдет, жизнь вечна, смерти нет. Каждый из нас будет рождаться бесконечно. И от того, как мы ведем себя сейчас, зависит наше перерождение в следующих жизнях. Нужно держать себя в руках. Жаль, что это делают не все. Причем по обе стороны.

Optimystica Orchestra 5 июля выступит на фестивале Stereoleto, который пройдёт на Елагином острове. Подробности тут и вот тут.
Беседовал Андрей Сорокин

Поддержите наш проект: